Подготовка переноса данных из Excel или Google Docs.

20.11.2022 - Меньше чем минута читать

При переносе данных из Excel или GoogleDocs следует набросать начальное техническое задание.
Такое ТЗ позволит описать структуру будущего приложения, выявить архитектурные проблемы и дать разработчикам возможность оценить объем работы. Очень важно при написании ТЗ сохранять вводимые термины на протяжении всего документа. Не стоит Сотрудников называть Исполнителями и наоборот. Для программиста и внедренца – это совершенно разные люди и единицы. Так же не менее важно, в самом начале определить человека, курирующего проект. Именно к нему будет обращено большинство вопросом по тем или иным тонкостям, по крайней мере на первых этапах, пока не будет вырисовываться ядро системы. Так же этот человек будет в некотором смысле тестировщиком системы, проверяющий внешний вид и корректность работы формул и скриптов. И скорость ответа как коммуникации – это будет важно для разработки. После обкатки ядра количество вопросов снизится кратно. Поэтому, одно из рекомендаций – это разбить задачи на этапы. А без ТЗ этапность не сделать.
Что нужно сделать для создания ТЗ:
Описать конечную цель проекта. Это даст понимание, куда мы должны прийти и что получить.
Пример:
Вести учет оплат и отработанного времени сотрудников. Создать отчетность, показывающую расходы на миграцию работников.

Нужно описать массивы данных (если есть формулы — приложить).
Пример:
Должность (Наименование должности). В случае планов введения дополнительных параметров – следует их указывать. Например, если вводиться какой-нибудь коэффициент для должности – следует в указать его.
Сотрудники (поля: Имя, Отчество, Фамилия, серия паспорта, Дата рождения, Адрес проживания (брать из Российского классификатора или Заводиться вручную) и т.д.)
Учет времени (поля: Имя сотрудника, Дата и время начала смены, Дата и время окончания смены и т.д.)
Тарифная сетка (поля: Кол-во часов, сумма оплаты, коэффициент)

Описать бизнес-процессы – что от чего зависит и как пересчитывается.
Пример:
Зарплаты зависит от базы учета времени, производиться расчет отработанного времени по тарифной сетке.
Следует сделать расчет зарплаты динамическим, чтобы видеть размер оплаты в моменте.
Отчет 1 показывают какой сотрудник сколько отработал за месяц, за полгода, за год
Отчет 2 показывает сколько было затрат на перемещение сотрудников за месяц, за полгода, за год.

Описание полей в интерфейсе, какие нужны, какие рассчитываются (желательно приложить формулы).
Пример:
Форма Сотрудники (поля: Фамилия, Имя, Отчество, серия паспорта, Дата рождения. Возраст – расчетное поле и т.д.)
Форма Учет времени (поля: Сотрудник – из базы, начало смены, конец смены, общее время – расчетное поле из смен и т.д.)

Уровень доступа. Описать группы и уровня доступа, куда они имеют возможность заходить, что видеть. Можно описать так же доступ к полям точечно. Активно использовать термины и определения из п. 1,2,3.
Пример:
Группа Менеджеры (доступ только к своим записям в разделе Сотрудники)
Редактировать раздел не могут, только просматривать и использовать.
Группа HR – могут редактировать раздел Сотрудники. Больше никуда доступ не имеют.
Группа Руководителей – могут редактировать и просматривать все разделы.
После создания ТЗ производится оценка его внедряющей компанией и программистами, переводиться в часы и согласовывается с заказчиком.

Tags: ,