Первоначальная оценка для внедрения CRM

16.11.2022 - Меньше чем минута читать

Причины и оценка внедрения CRM.

Очень многие компании до сих пор ведут учет и отчетность для своего управленческого учета в Excel или Goggle Docs.

При малых объемах и количестве работников менее 4 – это вполне оправдано. Имея практические нулевые затраты на программное обеспечение, получаем средства первичного анализа и красивые табличные данные для учета.

При увеличении количества работников, а также увеличении массы данных предприниматель начинает сталкиваться с неудобствами:

— сложно отслеживать выполнение задач;

— страницы книг начинают существенно подтормаживать;

— сложно формировать КП и отдавать их наружу;

— по сети начинают гулять несколько копий одно и того же документа, в итоге начинается бардак с версиями документов и не понятно – где свежий документ, где старый;

— невозможность ограничения доступа к определенным данным сотрудникам, возможность утечки данных наружу.

И в какой-то момент руководитель начинает задумываться – а как нам решить все эти мелкие, но раздражающие неудобства, да и еще и статистику усовершенствовать, и денег сэкономить?

После поисков и консультаций он получает ответ – внедрить CRM или даже больше – ERP! Это поможет держать информацию в порядке и прямом доступе, позволит разделить информацию по уровням доступа. Следует отметить разницу между CRM и ERP.
CRM (Customer Relationship Management) – это система управления взаимоотношениями с клиентами. Их звонки, заказы, КП, предложения, запросы, рейтинги. Таким образом, мы создаем профиль клиента на нашем предприятии.
ERP (Enterprise Resource Planning) – это система управления бизнес-процессами, которая объединяет финансы, цепочки поставок, операции, торговлю, отчетность, производство, кадры и позволяет управлять ими.

Как видим, даже уже в определении видно какой функционал закладывается в каждую из систем.

Среди всего многообразия систем появилась бесплатная система-конструктор CRM Руководитель. Она создана с помощью стандартных программных средств – базы MariaDB (MySQL) и языка PHP. Так что развернута может быть на любом сервере – как Linux так и Windows. Для ее поддержки не требуется специалиста высокого уровня (хотя специалист все-таки нужен), технология проста в обслуживании.

Но стоит оговориться – бесплатно только ее ядро. Которое позволяет сделать основу вашей базы, настроить взаимосвязи между данными, пользователями и привести информацию в порядок. Если после переноса в систему данных вам потребуется расширить функциональность (связать с телефонией, отправлять смс и данные телеграмм, сделать систему более автоматизированной), то придется докупить платное Дополнение.

Следует отметить, что покупка Дополнения осуществляется один раз. Далее все обновления бесплатны, в том числе и с версии на версию. Таким образом, если мы сравниваем CRM Руководитель с другими системами мы освобождены от:
— ежемесячных оплат;

— привязки к хостингу;

— от навязанных программистов;

— все данные под нашим контролем и переносить их можем куда и как угодно;

После решения переезда на CRM следует создать техническое задание.

Tags: